Выборы в совет депутатов МО Город Всеволожск
Областные чиновники отправятся в Европу изучать «кластерную политику»
Технологии

Областные чиновники отправятся в Европу изучать «кластерную политику»

Учиться, учиться и еще раз учиться региональной кластерной политике отправят в Европу представителей областного Комитета экономического развития. Перенимать опыт создания технопарков и научно-технологических центров чиновники отправятся в Германию и Нидерланды. На эти мероприятия региональный бюджет потратит почти 1,4 млн. рублей.

Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности при правительстве Ленобласти объявил конкурс на оказание услуг «по организации и проведению мероприятий по получению дополнительного профессионального образования в форме повышения квалификации и стажировки за пределами территории Российской Федерации для специалистов из Ленинградской области», сообщает 47news. 
 
Тема мероприятий: «Региональная кластерная политика Германии и Нидерландов. Опыт создания и функционирования индустриальных парков, технопарков и научно-технологических центров».
 
На обучение в Европу на 8 дней отправятся 14 специалистов экономического комитета. Какая компания станет организатором тура, выяснится 5 мая. На это из регионального бюджета будет выделено 1 млн. 368 тысяч рублей.
 
Для участников выездного тренинга организуют девять встреч с представителями европейских кластерных центров. Также областные экономисты встретятся с представителями кластерного агентства и кластерного центра здравоохранения земли Северный Рейн-Вестфалия (центр автомобильной промышленности и высокотехнологичной медицины Германии), посетят комплекс научно-технологических центров в немецком городе Мюнстер (инновационный научно-исследовательский центр, специализирующийся в области биотехнологий, нанотехнологий и медицинской техники). В Нидерландах специалисты из Ленобласти посетят бизнес-парк «Avantis» и технопарк «YesDelft».
 
Экономистам расскажут, как создавать кластерные центры, где искать финансирование для них, координировать деятельность входящих в кластеры организаций, создавать технокварталы, организовывать химические производства, развивать с помощью техноцентров депрессивные кварталы.
 
Из бытовых условий: жить участники будут в трехзвездочной гостинице, каждый в одноместном номере. От аэропорта до гостиницы, от гостиницы до места проведения стажировки отвезут-привезут. Тем, кто не знает немецкого и английского, все сказанное переведут – для этого с группой экономистов будут работать переводчики. Потерявшимся и заблудившимся в незнакомой местности укажут правильный путь – к группе будет приставлен представитель подрядчика. Всем тем, кому могут не поверить родственники или начальники относительно их местопребывания, выдадут сертификат о повышении квалификации.
 
Первые результаты поездки, возможно, будут апробированы в Гатчинском районе. Именно там, в конце марта, будучи на выставке в Париже, зампред экономического комитета Максим Кисельников обещал создать испытательный центр.
 
Где, кроме Гатчинского района, будут создаваться различного рода кластеры, пока неизвестно. Возможно, это решится после проведения исследования на тему «Анализ возможностей по локализации автокомпонентов на территории Ленинградской области». На работу будет выделен из регионального бюджета миллион рублей, заказчиком является тоже комитет экономического развития. За один месяц будет проведен анализ существующего положения автомобилестроения в Ленобласти, создана база данных по планам локализации автосборочных предприятий.
 
Кластер автомобильной промышленности формируется на территории Ленобласти и Санкт-Петербурга, отмечает 47news. Сегодня здесь действуют восемь автосборочных предприятий: «Форд Соллерс» и «Катерпиллар Тосно» – в Ленинградской области, «Дженерал Моторз Авто», «МАН Трак энд Бас», «Ниссан Мотор Рус», «Скания Питер», «Toyota» и «Hyundai Motor Company» – в Санкт-Петербурге.
 
В Ленобласти помимо автозавода «Форд Соллерс» работает более 20 компаний-производителей автокомплектующих. Так, в Ломоносовском районе прописалась американская компания «ТеннекоАутомотив» (производство выхлопных систем и систем стабилизации для автомобилей). В Лужском районе – хорватско-французский завод по производству автокомпонетнов из пластика «Форесия АДП». Во Всеволожске функционирует испанский завод по производству штампованных деталей для автомобилей «Гестамп Северсталь Всеволожск». В Кингисеппском районе итало-швейцарский «МВ Евродиск» занимается производством стальных штампованных автомобильных дисков, действует южно-корейское производство комплектующих для автомобильных тормозных систем «YURA CorporationRus», работает завод по производству резинотехнических комплектующих для автомобилей – «ХОРС-Силикон».
 
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.