Выборы в совет депутатов МО Город Всеволожск

Цыганята – рабы своих родителей

Первого июня во всем мире отмечается международный день защиты детей. Торжества состоятся и во Всеволожске. На площади у Центра культуры и досуга пройдет представление для малышей, будут устроены конкурсы и игры. А тем временем где-то поодаль в грязных рубашонках, со спутанными волосами продолжают просить милостыню совсем другие дети – цыгане-попрошайки. Их защищать власти и правоохранительные органы почему-то не торопятся.

 
ПРЕЗРЕНИЕ ИХ УДЕЛ 
 
Всеволожск уже трудно представить без попрошаек с детьми. И если зимой они из-за холодов не так часто появлялись на улицах, то с приходом тепла стали работать каждый день. Как заведено у цыган, деньги зарабатывают только женщины. Мужчины у этой нации созданы для решения глобальных вопросов и переговоров. Цыганки клянчат милостыню с детьми. Малыши и подростки пристают к прохожим, хватают их за руки и даже пытаются их целовать. При этом у горожан они вызывают скорее брезгливость, чем жалость, уж слишком они чумазые. Грязь растерта и по ладоням, и по лицу, одежда тоже давно не стиралась. Долгими часами они работают на жаре или холоде под присмотром своих мамок. Кем вырастут эти дети? В лучшем случае — такими же попрошайками, а в худшем — преступниками: ворами, наркоторговцами, убийцами. 
 
Недавно один из наших читателей, Андрей Иванов (фамилия изменена — прим. ред.), попытался вмешаться в ситуацию. Увидев в очередной раз цыганку с детьми, клянчившими мелочь, вызвал полицию. Ведь то, что делают цыгане со своими отпрысками — преступление. В Уголовном кодексе России есть статья 151 «Вовлечение малолетних в совершение антиобщественных действий». Под такими действиями подразумевается, в том числе, бродяжничество и попрошайничество. Виновные в вовлечении могут быть наказаны лишением свободы на срок до пяти лет. Но, к сожалению, эта статья практически не работает в нашей стране, особенно за пределами столиц.
 
— Я позвонил в дежурную часть УМВД, оттуда меня сразу отправили в городской 128-й отдел полиции. Пришлось потратить больше получаса на дозвон (а если бы в этот момент совершалось более тяжкое преступление и я не мог бы о нем сообщить?!). Наконец, ответил дежурный, выслушал, сказал «разберемся» и бросил трубку, — рассказал Андрей. 
 
Вскоре к месту событий прибыл наряд. Один из стражей порядка приоткрыл окно служебного автомобиля, что-то гаркнул цыганке, махнул рукой, и она быстро, прихватив детей, ушла. Но не далеко, а всего лишь до станции «Всеволожская», куда как раз прибыла электричка. А на следующий день женщина снова «работала» на своем привычном месте. 
 
ЧТО ЛУЧШЕ: ИНТЕРНАТ ИЛИ ТАБОР? 
 
Женщин, просящих милостыню с детьми, принято называть «мадоннами с младенцами». С ними пытаются бороться добровольцы. 
 
— Я считаю, что любой ребенок достоин нормального детства. И то, что у цыган свои «обычаи», не дает им право это детство калечить, – уверена координатор всероссийского движения «Дети-рабы в руках попрошаек» Ирина Вишнякова. — Так что мы вызываем полицию при любом случае попрошайничества с детьми. Другой вопрос, что полиция, проверив документы, считает, что этого достаточно. Если ребенок у цыганки родной – делай с ним что хочешь. Разве что штраф с них берут. 
 
Известны случаи, когда цыганки сидели не со своими детьми, а с украденными. Малышей опаивали алкоголем и кололи им снотворное и наркотики, чтобы они меньше плакали. Порой женщины продолжали работать с уже мертвыми младенцами на руках. 
 
Детей у таких мамаш практически не изымают. За последние годы был только один громкий случай, когда у цыган отняли малолетних и поместили в специальный интернат. Это произошло после того, как одна из девушек убила младенца своей подруги, сидевшей в тюрьме. Но неужели только после гибели малышей полиция способна отреагировать?
 
Цыганские дети лишены нормального детства, воспитания и образования. Во Всеволожском районе в поселке Верхние Осельки для них работает особая школа. Но зачастую обучение начинается с азов русского языка, так как дети — официальные граждане России (ибо табор уже давно осел в Ленобласти) — ни слова не знают по-русски. Цыганята учатся в школе до 5-6 класса, а потом обычно бросают ее, уходя на заработки.
 
На бедственное положение детей табора никто не обращает внимание. Органы опеки предпочитают их не замечать, полиция проходит мимо. Кто-то считает, что лучше такая жизнь, но с родителями, чем интернат. Но ведь очевидно, что настоящей любви и заботы дома они не получают. Так не лучше ли все же забрать их из семей и воспитать в нормальных социальных условиях, кормить качественной едой, укладывать спать на чистое белье, а главное дать им образование и возможность в будущем честно работать. Не это ли настоящая защита детей?
Елена ОЖЕГОВА
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.

Еще по теме:

15.07.2014
Губернатор снова пообещал хореографическому коллективу «Надежда» зал для репетиций
12.06.2014
Хромой рецидивист-убийца-насильник в наручниках сбежал от двух оперативников
12.06.2014
За один месяц выявлены маньяк-убийца, два насильника педофила и один эксбиционист
31.05.2014
Только за один месяц во Всеволожском районе были изобличены два педофила. Один подался в бега и объявлен в розыск. Другой арестован