Выборы в совет депутатов МО Город Всеволожск
РЖД тянет, но виадук все же построят
Ж/Д переезд на Мельничном ручье
Фото: Ирина Храмцова / МТФ

РЖД тянет, но виадук все же построят

Во время встречи с губернатором всеволожские депутаты поинтересовались, когда будет построен обещанный еще год назад виадук на Колтушском шоссе. Александр Дрозденко объяснил, что ответственная за этот участок РЖД тянет с работами, не желая принимать участие в софинансировании. Однако он все же пообещал, что долгожданный виадук будет построен, добавив, правда, ложку дегтя: вполне возможно, что он будет платный.

Депутат Александр Матвеев затронул тему давно обещанного властями железнодорожного переезда в форме современного виадука: «Что у нас с переездом на Колтушском шоссе? Собираются ли его делать и в каком году? Если нет, то нужно привести в порядок хотя бы полотно, потому что, чтобы проехать в одну сторону, надо простоять минут сорок. И второй вопрос: по Дороге Жизни стоят дома Нокиан Тайерс. У них есть остановки (общественного транспорта – прим. ред.). Хотелось бы там поставить светофоры. Пешеходный переход есть, а светофоров нет. Там ведь за последний месяц 3 или 4 человек сбили». Депутат также поинтересовался, поставят ли обещанные крытые павильоны для остановок.
 
Губернатор, отметив, что задан «очень хороший вопрос», ответил: «Павильоны мы поставим точно, по светофорам пока не могу сказать, какое мы приняли решение. А вот то, что касается переезда – я посмотрел, дорогу сделали хорошо, молодцы, карманы для остановок сделали. Почему не сделали сам переезд – вы знаете, что за переезды отвечает железная дорога. Только они имеют право проводить на этом участке ремонтные работы. Ну сложные люди у нас работают в Октябрьской железной дороге и в целом в РЖД, у нас к ним очень много вопросов. Вот не хотят делать и все. А не хотят, потому что знают, что есть уже проект виадука, более того, что есть софинансирование этого проекта за счет Российской Федерации. И часть за счет железной дороги – они тоже должны дать нам финансирование. А они хотят за эту часть обустройство всего переезда – поэтому тянут и не делают. Только в этом причина». 
 
Открывая все карты, губернатор рассказал: «Мы хотим до конца этого года объявить конкурс, чтобы первые работы начать в этом году, а остальные уже в 2015. У нас два варианта: либо концессия на период жизненного цикла, либо платный виадук со стоимостью, как мы подсчитали, где-то рублей 10 за проезд, может, даже меньше. Концессия подразумевает строительство в долг по госконтракту с условием, что концессионер берет объект на 5 лет на содержание. А мы им в течение 5 лет равными долями возмещаем расходы. Самый простой вариант, конечно, это платный виадук, но мы провели телефонный опрос жителей Всеволожска и обнаружили, что они как-то без энтузиазма воспринимают эту идею. Кроме того, немного боятся инвесторы, что сложится такая ситуация: будет переезд закрываться, тогда будут переезжать по виадуку, а если не закроется переезд, то никто платить не будет. Таким образом, может получиться слишком длительный срок окупаемости. Мы определимся до 1 июня и будем уже выходить на торги, выберем подрядчика, который будет это строительство вести. Хотя, честно говоря, мне лично было бы интересно провести такой эксперимент – сделать платный виадук. Хотелось бы посмотреть, как бы эта система работала».  
 
Отметим, что, по информации отдела транспорта и развития транспортной инфраструктуры администрации района, проект предусматривает два этапа строительства, что позволит осуществлять движение транспортных средств по Колтушскому шоссе без закрытия движения через железнодорожный переезд на время строительства виадука. Поэтапно будут возведены два двухполосных путепровода на опорах, обустроены местные проезды. Движение транспорта по Колтушскому шоссе таким образом перестанет зависеть от железнодорожного переезда, а для автотранспорта, пересекающего Колтушское шоссе по улицам Константиновская и Пушкинская – Минюшинская, появится возможность делать это беспрепятственно (под виадуком).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.

Еще по теме:

06.07.2014
Губернатор пообещал справиться с всеволожским транспортным коллапсом
17.05.2014
Глава Ленобласти рассказал, как бороться с проблемами города
10.05.2014
Чтобы решить главную проблему местного здравоохранения – кадровую, губернатор Ленобласти пообещал предоставлять молодым врачам квартиры
10.05.2014
Губернатор раскритиковал своих предшественников и посетовал на бюрократические препоны на местном уровне в выделении земельных участков под строительство детских садов