Выборы в совет депутатов МО Город Всеволожск

Всеволожск ждет дороги

Количество новостроек во Всеволожске растет в геометрической прогрессии. С такой же скоростью увеличивается нагрузка на транспортную инфраструктуру – дорог, парковок и альтернативных выездов катастрофически не хватает. Как дождя после засухи, жители микрорайона «Южный» и всего Всеволожска ждут автомобильную дорогу, которая свяжет «южан» с Янино. Второй объект в рейтинге «самых ожидаемых» – путепровод через железную дорогу на Колтушском шоссе.

ДОРОГА ИЗ «ЮЖНОГО» В ЯНИНО: СУ-155 ПОТЕСНЯТ
 
Поездка в «Южный» в час-пик – удовольствие ниже среднего. Как образно заметил губернатор, этот микрорайон похож на бутылочное горлышко. «Внутри объем большой, а вход и выход только один. Действовать приходится поэтапно. Основную дорогу – участок Колтушского шоссе – в этом году совместно с районом отремонтировали. Октябрьская железная дорога, как это часто бывало раньше, осталась в стороне от ремонта и отказалась приводить в порядок железнодорожный переезд», – обрисовал ситуацию Александр Дрозденко. 
 
 
Снизить градус напряженности должна новая дорога, которая свяжет микрорайон «Южный» с Янино. На майской встрече с депутатами Всеволожского городского совета губернатор прояснил ситуацию. По его словам, трасса уже спроектирована и строительство начнется, как только будет решен вопрос с незаконным строительством компании СУ-155, которая на основании разрешения местной администрации запланировала часть своей стройки на полосе будущей дороги. «Я дал команду, чтобы СУ-155 предупредили: или мы через суд и прокуратуру вообще закроем их строительство, или пусть меняют проект, сдвигают дом с территории дороги. Для нас этот вопрос принципиален, потому что развязка уже запроектирована», – заявил тогда Александр Дрозденко.
 
Собственно, отступать некуда. Другой вариант пробивки трассы – в створе «пьяной» дороги – реализовать уже невозможно. «Не знаю, как это получилось, но пьяная дорога оказалась частной – кто-то умудрился ее выкупить несколько лет назад», – удивился губернатор. «Кто-то» – это, к слову, производитель школьного питания – компания «Конкорд», которая «засветилась» в скандале с поставками некачественных продуктов в образовательные учреждения Петербурга. 
 
Спустя почти два месяца решение вопроса строительства новой дороги существенно продвинулось. «Процесс изрядно притормозили землевладельцы, которые не горели желанием расставаться со своей собственностью ради строительства новой дороги. Лишь недавно удалось решить все спорные вопросы и перейти к проектированию трассы», – рассказал губернатор. 
 
ПРОЕКТ ВИАДУКА НА КОЛТУШСКОМ ШОССЕ ЗАВИС НА ЭКСПЕРТИЗЕ
 
Еще больше жители Всеволожска, да и, пожалуй, всего района ждут давно обещанный виадук на Колтушском шоссе. Город фактически разрублен на две части железнодорожной линией, и, когда идут поезда, южная часть района фактически отрезана от районного центра. 
 
 
Решить проблему мог бы виадук. 7 мая на встрече губернатора c депутатами Всеволожского городского совета народный избранник Александр Матвеев поинтересовался у главы региона, будет ли построен путепровод над железнодорожным переездом. Выяснилось, что РЖД всячески уклоняется от решения вопроса.
 
Александр Дрозденко обещал до 1 июня определиться, по какой схеме будет строиться виадук. Например, была идея сделать его платным. Но как показал телефонный опрос жителей Всеволожска, затею они восприняли без энтузиазма. Кроме того, инвесторов отпугнули длительные сроки окупаемости: если переезд не закроется, водители предпочтут бесплатно проехать через пути, а не подниматься на платный виадук. «Сразу найти 1,2 млрд рублей на строительство сложно, поэтому мы решили строить по схеме государственно-частного партнерства, - пояснил губернатор. – Есть компании, готовые построить виадук с условием, что мы рассчитаемся за него в течение 5 лет». 
 
До конца этого года планируется объявить конкурс, чтобы начать работы в ближайшее время. Все бы ничего, но теперь подводит проектировщик. Еще в 2011 году предыдущее руководство строительного комитета заключило контракт на проектирование с Ленгражданпроектом. Почему была выбрана компания, в портфеле у которой нет никакого опыта строительства мостов, – загадка. Неудивительно, что проект «завис» на экспертизе. А пока эксперты не вынесут свой вердикт, невозможно объявить конкурс и начать строительство. Дожать проектировщиков губернатор пообещал за несколько месяцев, чтобы до конца года можно было начать подготовку к строительству. 
 
Отметим, что, по информации отдела транспорта и развития транспортной инфраструктуры администрации района, проект предусматривает два этапа строительства, что позволит осуществлять движение транспортных средств по Колтушскому шоссе без закрытия движения через железнодорожный переезд на время строительства виадука. Поэтапно будут возведены два двухполосных путепровода на опорах, обустроены местные проезды. Движение транспорта по Колтушскому шоссе таким образом перестанет зависеть от железнодорожного переезда, а для автотранспорта, пересекающего шоссе по улицам Константиновская и Пушкинская – Минюшинская, появится возможность делать это беспрепятственно (под виадуком).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.

Еще по теме:

17.05.2014
Глава Ленобласти рассказал, как бороться с проблемами города
09.05.2014
На ремонт всеволожских дорог снова выделяется бюджет. Осталось его освоить
08.05.2014
Дорога из микрорайона Южный уже спроектирована и получила федеральное финансирование, но мешает незаконный объект
08.05.2014
На встрече с депутатами губернатор Ленобласти Александр Дрозденко пообещал начать строительство виадука на Колтушском шоссе уже в этом году