Во Всеволожском районе продолжается расследование похищения и убийства врача-нейрохирурга Ирины Расторгуевой. Уже задержаны предполагаемый убийца и его подельник. Их допрашивают. Параллельно продолжаются поиски тела пропавшей женщины.
ТАИНСТВЕННОЕ ИСЧЕЗНОВЕНИЕ
Ирина Расторгуева – нейрохирург с 20-летним стажем. В последнее время она работала врачом в медпункте садоводческого товарищества «Северное сияние», расположенного возле деревни Васкелово. 20 сентября ее видели последний раз. Днем она зашла с одним из своих пациентов в аптеку, помогла ему выбрать лекарства. А потом 54-летняя женщина пропала. Вечером с ее телефона родным стали приходить странные смски, будто бы она «бухает» и искать ее не стоит. Такая лексика была не свойственна культурной Расторгуевой. Близкие забеспокоились. Так как Ирина не выходила на связь, ее начали искать, подключили и полицию, и волонтеров. К сожалению, найти врача так и не удалось.
6 ноября были задержаны лучшая подруга Расторгуевой – Марина Комарова и ее знакомый. По предварительной версии следствия, 20 сентября именно они похитили Ирину с места ее работы. Комарова под невинным предлогом (Расторгуева, судя по всему, не собиралась надолго уходить из медпункта, в ее кабинете на столе осталась еда, приготовленная для обеда), выманила врача и усадила в машину. Пособник был за рулем. Он отвез женщин на дачу к Комаровой, а сам, видимо, почуяв неладное, уехал оттуда. Как развивались события дальше, сказать сложно. Не исключено, что Марина Комарова сама и убила свою подругу. Для такого поступка у нее был повод.
Подруг поссорил новый супруг Ирины Расторгуевой – художник Александр Арефьев, за которого та вышла замуж минувшим летом. Марина Комарова, по рассказам близких, так же имела виды на этого человека – то ли сама хотела стать его женой, то ли ее привлекали его квартира в центре Петербурга и дача в Зеленогорске. Как бы то ни было, но перед свадьбой Ирины подруги разругались.
АГРЕССИВНАЯ ХУДОЖНИЦА
На допросе Комарова вела себя очень агрессивно и от всех обвинений в свой адрес отказалась. Пришлось даже вызывать в кабинете следователя сотрудников полиции.
Марина и Ирина познакомились еще в студенческие годы. Обе учились в медицинском институте. Расторгуева потом стала прекрасным врачом. Комарова тоже работала по специальности, была и стоматологом, и психиатром, но потом ушла в искусство, причем весьма своеобразное. Под псевдонимом Мужицкая она делала слепки женских гениталий. Эти произведения искусства заказчицы потом дарили своим возлюбленным в качестве амулетов. А в прошлом году «художница» даже устроила выставку своих «скульптур» и планировала создать гигантский памятник женскому интимному месту для установки его в Петербурге.
В художественных кругах Комарова-Мужицкая, видимо, и познакомилась с Александром Арефьевым. Но подруга увела его прямо из-под носа.
- Когда все случилось, Марина была первой, на кого мы подумали. К сожалению, было уже поздно, – рассказал «Муниципальному телеграфу» Денис Морозов, сын Ирины Расторгуевой. – Я давно знал эту женщину. Она не казалась мне особенно странной, со мной она общалась нормально. Хотя иногда высказывала агрессивные идеи, но они казались просто смешными, я не обращал на них внимание.
Не обратили на них внимания и другие люди. В материалах уголовного дела имеются показания четырех мужчин, которые рассказывают, что Комарова обращалась к ним за помощью в устранении Ирины. Но они отказались. Однако нашелся пятый, который согласился помочь, но и тот сбежал, ограничившись «услугами по перевозке». Кроме того, Комарова откровенно советовалась, как лучше устранить соперницу с одной из их общих знакомых. К несчастью, ни эта знакомая, ни четверо мужчин, не придали должного значения словам Комаровой, никому не рассказав о ее планах. Тогда трагедии можно было избежать.
Мы спросили у Дениса, какого наказания он ждет для Марины Коротковой. Молодой человек ответил, что теперь это не важно: «Маму-то уже не вернуть».