Минувший год выдался для Токсово непростым. Арест главы администрации Леонида Колесника (по версии следствия, он торговал местом директора нового кладбища) стал главным аккордом в череде криминальных скандалов, сотрясавших поселок. За последние 2,5 года в отношении, как минимум, четырех сотрудников администрации Токсово были возбуждены уголовные дела. Жизнь, тем временем, идет своим чередом. Новой команде приходится разгребать «наследство», доставшееся ей от прошлой администрации. Проблем много. В первую очередь требует внимания жилищно-коммунальная сфера. И.о. заместителя главы администрации Токсово по ЖКХ Вадим Кузнецов рассказал «Муниципальному телеграфу» о главных «болевых» точках Токсово.
МОЩНОСТИ ВОДОЗАБОРА ИСЧЕРПАНЫ
Прежде всего, перед администрацией Токсово стоят проблемы водоснабжения и водоотведения.
- У нас есть заявления от местных жителей, которые занимаются решением вопроса водоснабжения своих домов с 2010 года, – рассказывает Вадим Кузнецов. – Все дело в том, что сегодня собственники частных домов и застройщики не могут получить нормальные технические условия от ресурсоснабжающего муниципального предприятия для подключения к сетям водоснабжения. Почему это происходит? Потому что мощности Токсовского водозабора и очистных сооружений исчерпаны. Помимо этого, от людей зачастую поступают жалобы на некачественную воду.
К 2016 году ситуация должна кардинально поменяться. Уже заключен муниципальный контракт на проектирование реконструкции систем водоснабжения и канализации, который предусматривает строительство закольцованного водопровода с большим диаметром трубы, реконструкцию водозабора и водоочистных сооружений, а также системы водоотведения. Изначально работу по разработке проекта реконструкции системы водоснабжения и водоотведения организовывал Александр Христенко. Уже находясь на должности и.о. главы администрации (Христенко работает в администрации с мая 2013 года, – ред.), он продолжает курировать этот жизненно важный для Токсова проект.
«БЕСХОЗНЫЕ» ВОДОЗАБОРЫ
- Проект начали разрабатывать в этом году, – говорит Вадим Кузнецов. – На встрече с проектировщиками из СМУ-303 стало ясно, что на государственную экспертизу проекта мы сможем выйти, в лучшем случае, через полгода, а то и через год. Есть одна тонкость, которая тормозит всю работу. Для примера можно привести ситуацию с дорогами. Дело в том, что когда создавали Токсовское муниципальное образование, то по умолчанию передали все имущество, находящееся в его границах, на баланс МО. Но передано все это было скопом, и разобраться, где какая дорога, а где чья земля, без документов невозможно. Вот хотим мы участвовать в областной программе по ремонту дорог, но из 150 токсовских дорог только шесть зарегистрированы в собственность муниципалитета, остальные, выходит, бесхозные. Без подтверждения права собственности на дорогу мы не можем принять участие ни в одной программе.
По словам Кузнецова, такая же ситуация с водной инфраструктурой. Земельный участок, на котором стоит водозабор, фактически не имеет границ, непонятно, где он начинается и где заканчивается. Здание водозабора «не отснято» (нет топосъемки), нет кадастрового плана и технического паспорта. Получается, чтобы сегодня работать с муниципальными объектами, нужно «отснять» все это, завести на объект кадастровое дело, поставить его на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на объект в Росреестре. А это требует времени – от трех месяцев до полугода.
БЮДЖЕТ НУЖНО ПРИНЯТЬ!
Неизбежен и финансовый вопрос – где взять средства на реализацию проекта реконструкции систем водоснабжения и водоотведения?
- Мы надеемся на участие в федеральной программе «Чистая вода», – говорит Вадим Кузнецов. – Но для того, чтобы нам принять в ней участие, необходимы свидетельства о регистрации прав собственности на объекты коммунального хозяйства и проект реконструкции, прошедший государственную экспертизу. Когда пакет документов будет сформирован, мы направим его на рассмотрение в профильный комитет Правительства Ленобласти, но не факт, что мы получим деньги, так как средства, которые закладываются на эти цели в региональном бюджете, ограничены. Кроме этого на принятие положительного решения влияет то, сколько своих средств из местного бюджета вкладывает муниципальное образование в софинансирование проекта.
Пока даже непонятно, о какой сумме идет речь. Это будет ясно после того, как проект пройдет госэкспертизу. Впрочем, уже сейчас очевидно, что стоимость проекта для бюджета Токсово будет высокой (для справки – доходная часть бюджета составляет около ста миллионов рублей в год). К примеру, на топосъемку «горящей» территории МО – на дороги, коммуникации, здания – в бюджет будущего года заложено 24 миллиона рублей. Очень важно, чтобы депутаты Токсовского МО приняли этот бюджет, иначе работа дальше не пойдет, а огромный пласт проблем так и останется нерешенным.
- Мы тесно общаемся с коллегами из других муниципальных образований, – рассказывает Вадим Кузнецов. – Все познается в сравнении, и, сравнивая сегодня Токсовское МО с другими, например, с Приозерским районом или Невской Дубровкой Всеволожского района, мы видим, что у нас отставание в этих вопросах приблизительно на 3-4 года. Если смотреть сегодня на Дубровку, то там по 185-му Федеральному закону полпоселка уже перестроено. Мы были в Дубровке в сентябре, и у них на тот момент уже было освоено 300 миллионов рублей, из них 30 миллионов рублей из своего бюджета, а остальное – из регионального. Там теперь обыкновенные пятиэтажки оборудуют вентилируемыми фасадами. Есть на кого равняться.
250 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ – ЗА ПОДКЛЮЧЕНИЕ
Отдельная большая тема – газоснабжение в поселке Токсово. Подавляющая часть распределительных газовых сетей высокого и среднего давления в поселке – это частный газопровод.
- Компания Леноблгаз (ныне «Газпром газораспределительная сеть»), которая является монополистом на рынке поставки газа, по сути, имеет в Токсово только один газопровод, «приходящий» вдоль железной дороги, – говорит Вадим Кузнецов. – Внутренние сети принадлежат и эксплуатируются частной компанией «РазСтройГаз», а сам газ поставляется компанией «Газпром». Почему я делаю акцент на том, что это частные сети? Сейчас происходит конфликт интересов между государственной компанией «Газпром газораспределительная сеть» и частной «РазСтройГаз». Обычному потребителю, который хочет получить технические условия на подключение к сетям, необходимо идти в газоснабжающую организацию, а газопровод, который находится у человека на границе участка, фактически частный. Чтобы потребитель мог подключиться к этому газопроводу, ему необходимо согласие его собственника. Собственник это согласие дает, но при условии, что абонент купит услугу подключения за 250 000 тысяч рублей у него, а не у «Газпром газораспределительная сеть» или какой-то третьей компании.
ИНТЕРЕСЫ ЖИТЕЛЕЙ БУДУТ ЗАЩИЩЕНЫ
Кажется, ничего криминального нет. Частная компания, инвестировала собственные средства в строительство газораспределительной системы, и теперь хочет вернуть их, продавая услугу за 250 тысяч рублей по подключению к сетям.
- Но проблема все-таки есть, - считает Вадим Кузнецов. - Нужно понимать, что мы, как сотрудники администрации, в первую очередь должны думать о жителях. То есть, как сделать так, чтобы у людей был газ, и подключение газа для них обошлось как можно дешевле. В нашем субъекте федерации действует 282-е постановление Правительства Ленобласти о предоставлении субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат в связи с выполнением работ по подключению индивидуальных домовладений к сетям газораспределения. Согласно этой программе подключение для льготных категорий граждан обойдется в 10 тысяч рублей, остальные не льготные категории граждан, которые являются собственниками земли и прописаны на территории МО не менее 3 лет, платят за подключение 50 тысяч рублей, а не 250 тысяч!
Сейчас у «Леноблгаза» с правительством Ленобласти подписан агентский договор, по которому деньги за подключение абонентов указанных выше категорий возмещаются из регионального бюджета. Что касается частных компаний, то с ними все сложнее. Практический механизм возврата средств для них не проработан.
Но приоритеты администрации Токсово четкие – в первую очередь должны быть защищены интересы жителей, чтобы благодаря региональной программе люди могли сэкономить немалые средства. В принципе ситуация сама по себе выглядит дико – люди в XXI веке не имеют газа в стране, которая находится на первом месте в мире по его добыче!
- Нужно договариваться, – считает Вадим Кузнецов. – И.о. главы администрации Токсово Александр Христенко всячески содействует этому процессу. Я честно скажу, нам все равно, с кем сотрудничать. Но на сегодняшний день ситуация такова, что «Леноблгаз» уже может подключать абонентов по льготной цене, а «РазСтройГаз» только раздумывает об этом.
КОЛЕСНИК ПОДСУЕТИЛСЯ
Еще одна головная боль местной администрации – уплотнительная застройка, картина идентична той, что сложилась в Бернгардовке (см. «тему номера», стр 4-5). И свой «вклад» в эту скандальную тему внес экс-глава Токсово Леонид Колесник. Интрига закрутилась почти детективная. Минувшим летом, уже находясь под следствием, он на четыре дня вернулся в свой рабочий кабинет и начал исполнять обязанности главы Токсова! В поселке немедленно был начат сбор подписей за отставку Колесника, а губернатор Ленобласти Александр Дрозденко обратился с представлением в прокуратуру. В результате Колесник все-таки ушел в бессрочный отпуск. Но за несколько дней, что он руководил поселковой администрацией, Колесник успел подписать договор о развитии территории со строительной компанией ЗАО «Инвестиционная компания “Строительное управление”», которая собирается строить в Токсове многоэтажные дома. Этот проект вызывал активное возмущение жителей, ведь Токсово – курортный пригород, и превращение его в многолюдный многоэтажный район убьет здешнюю экологию. Жители подали в суд о признании незаконными Правил землепользования и застройки, которые, будучи также продавленными Колесником, разрешали строить многоэтажки. Суд отменил ПЗЗ. Исполняющий обязанности главы во время ареста Колесника Александр Христенко отказывался подписывать договор с застройщиком. Однако «забежавший из СИЗО» Колесник моментально подписал договор, который дает строителям право и проектировать, и строить.